о сайте
Дата создания сайта: декабрь 2015 года
Зачем мне это?
Наши современные реалии таковы, что практически все, что нас интересует, мы сначала ищем в интернете, «гуглим» хорошенько. Прежде чем принять то или иное решение, мы почитаем, послушаем, посмотрим уже существующий опыт, и только затем действуем. Очень легко, быстро и удобно бывает что-то нужное найти и изучить в сети. Но, так же и заблудиться, потеряться, увязнуть в информационном потоке проще простого. Особенно в сфере оказания психологических услуг, вопросах психолого-педагогического сопровождения. Конечно же, лучше знать того, с кем ты имеешь дело в лицо. Сегодня интернет представляет такую возможность каждому. Поэтому для тех, с кем я взаимодействую в процессе своей профессиональной деятельности, я сделала свою площадку для знакомства со мною, для построения диалога, реализации возможности психологического просвещения и профилактики, оказания помощи тем, кто в ней нуждается. Когда речь идет о тонком мире человеческой души, то важно знать о том, к которому обращаешься, понимать для себя какие-то важные моменты, касающиеся его профессиональных, нравственных, человеческих качеств, его взглядов на жизнь, особенностей мировоззрения. Чтобы, в конце-концов, понять для себя — смогу ли я доверять этому специалисту и стоит ли к нему обращаться.
Какие задачи решает сайт?
С помощью сайта не только достаточно просто и удобно для партнеров по взаимодействию рассказать о себе, как о человеке, , консультанте, педагоге, но и вполне возможно весьма эффективно содействовать развитию психологической культуры населения в целом, успешно повышать ее, заниматься психологическим просвещением, оказывать психологическую поддержку и помощь нуждающимся. Наличие возможности у посетителей сайта комментировать мои статьи, обсуждать их друг с другом, анонимно задавать вопросы и получать на них ответы, на мой взгляд, очень полезная и практичная вещь на сегодня — когда не выходя из дома, можно общаться со специалистом.
Для кого мой сайт?
Основная категория клиентов педагога-психолога – это конечно же дети, родители (или лица их заменяющие) и педагоги. Так же важным звеном в психолого-педагогическом сопровождении является общение с коллегами-психологами, наставниками, представителями администраций тех или иных организаций. Поэтому в первую очередь мой сайт создан мною и развивается для всех представителей образовательного сообщества, для продуктивного взаимодействия с ними.
Психолог и его сайт.
Так как не редко приходится работать в разных образовательных организациях, я не привязываю свою интернет-площадку к конкретному учреждению (хотя с сайта моей организации есть вход на мой персональный сайт). И считаю правильным в данном вопросе занимать относительно независимую позицию. Фигура психолога в любой системе, и в образовании в том числе, занимает некое особое положение. С одной стороны психолог включен в основные процессы организации и обеспечивает их психологическое сопровождение в той или иной степени, а с другой стороны, он несколько дистанцирован, отчужден и ограничен профессиональными этическими рамками. Поэтому персональный сайт, это один из приемов моей работы, позволяющий расширить понимание окружающими людьми роли психолога, предоставить им возможности для более глубокого знакомства с конкретной персоной и ее профессиональной областью, высказывания свое мнения и включения в диалог.
Сайт только для субъектов образовательного процесса?
Психология — эта та область практики и знаний, которая выходит за рамки образовательного процесса, порою уходя в историю происхождения семьи, рождения ребенка, развития семейных отношений, погружаясь в самые различные сферы реальности человека. Поэтому в данном случае невозможно ограничится лишь субъектами образовательного процесса. Одной из основных категорий моих клиентов так же являются молодые женщины от 20-23 до 35-40 лет и реже мужчины, переживающие те или иные кризисы, стрессы, трудности. За детскими и школьными психологическими проблемами учащихся, часто могут скрываться межличностные и внутриличностные противоречия и конфликты, в том числе семейные проблемы, решение которых является условием успеха как родителей и ребенка, так и сотрудников школы. Сегодня нередко к психологу обращаются и те, кому и за 40, и за 50 со своими частными вопросами различной направленности, чаще это те или иные кризисы, психосоматические проблемы, эмоциональное выгорание и другое.
P. S .
Оказывая психологические услуги в индивидуальном и групповом форматах разным категориям населения, неизбежно приходишь к выводу о необходимости тех или иных публикаций по запросам клиентов, в соответствии с реалиями и требованиями настоящего времени. Поэтому мой сайт для тех, кто желает быть психологически просвещенным, компетентным, проактивным, успешным на внешнем и внутреннем планах бытия. Ниже этой статьи размещены категории рубрик и материалов сайта для общего обзора, наполненные продуктами моего творчества — оригинальным текстовым контентом, аудио- и видеоматериалом. Буду рада конструктивному диалогу с развивающимися личностями, надеюсь быть полезной тем, кто нуждается в предлагаемом мною виде помощи и всем желаю счастья.
арт-терапия
Эмоциональная «ПЕРЕЗАГРУЗКА»
Tweet 27 марта 2017 года состоялась наша третья встреча с коллегами из школы № 1 города Нижнеудинска (о предыдущих занятиях можно узнать здесь ). Разумные установки администрации школы на психопрофилактику проблем профессиональных деформаций, создание условий для работы в этом направлении, подготовленный для тренинговой работы коллектив позволяют весьма продуктивно взаимодействовать в групповой работе и успешно достигать поставленных целей. Регулярные встречи медленно и постепенно позволяют Открыть полную запись >
ведическое знание
Итоги работы в рамках сотрудничества с коллегами
Tweet В период с 17 по 22 октября более 210 жителей города и района были охвачены взаимодействием с профессиональными психологами в формате группового и индивидуального общения. Общественные лекции, диспуты и беседы, психологическое консультирование, диагностика и исследование и другие формы работы с самыми различными категориями населения — школьниками, студентами, педагогами, медицинскими работниками, пенсионерами и другими, были представлены на встречах с участием психологов Андрея Открыть полную запись >
вопрос-ответ
Подготовка к новому учебному году. Советы психолога родителям. Часть 2.
Tweet Продолжаю начатый ранее разговор о приближающемся начале учебного года. Вхождение в учебный ритм после каникул может вызвать стресс не только у школьников, но и у их родителей. В этот период всем участникам образовательного процесса необходима адаптация. О сути механизмов адаптации ребёнка ко школе я рассказывала ранее здесь http://dashkina2015.ru/mladshie-shkolniki/adaptaciya-k-shkole-chast-1.html . Напомню, адаптационный синдром включает в себя различные защитные реакции Открыть полную запись >
младшие школьники
Адаптация к школе. Часть 3.
Tweet Как проверить, насколько успешно Ваш ребёнок адаптируется к школьной жизни? Продолжаем разговор, начатый здесь, в части 1. http://dashkina2015.ru/mladshie-shkolniki/adaptaciya-k-shkole-chast-1.html , где я кратко излагаю о сути адаптационных процессов. Наблюдение взрослыми за физическим, социальным и психологическим аспектами адаптации школьника ( подробнее об этом смотри здесь http://dashkina2015.ru/mladshie-shkolniki/adaptaciya-k-shkole-chast-2.html) позволяют понять, как Открыть полную запись >
новости
Подготовка к новому учебному году. Советы психолога родителям. Часть 2.
Tweet Продолжаю начатый ранее разговор о приближающемся начале учебного года. Вхождение в учебный ритм после каникул может вызвать стресс не только у школьников, но и у их родителей. В этот период всем участникам образовательного процесса необходима адаптация. О сути механизмов адаптации ребёнка ко школе я рассказывала ранее здесь http://dashkina2015.ru/mladshie-shkolniki/adaptaciya-k-shkole-chast-1.html . Напомню, адаптационный синдром включает в себя различные защитные реакции Открыть полную запись >
ОТНОШЕНИЯ
О личностных границах в отношениях
Tweet Все мы, каждый по-своему, стремимся создавать то, что называется отношениями, а в идеале, чтобы они были гармоничные и счастливые. Каждый делает это так, как умеет. Науку счастливых отношений не преподают и даже не практикуют серьёзно в современных школах. «Наследуемая» культура общения во многих семьях порою так же оставляет желать лучшего. Результатом этого становятся несчастные люди, которые затрудняются обрести радость от диалога с другой личностью. В итоге, спотыкаясь на неудачах, Открыть полную запись >
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
Экзамены не за горами. Когда и как начинать к ним готовиться?
Tweet Цель подготовки к экзаменам — это формирование у школьника такого состояния, которое позволяет ему безболезненно проходить процедуру итоговой аттестации с наилучшими результатами, успешно сдавать сам экзамен в заданных условиях. Это достижение состояния психологической готовности к такому этапу в жизни, когда необходимо пройти испытание. Психологическая готовность к прохождению процедуры итоговой аттестации в большинстве случаев возникает не сразу, она формируется постепенно и Открыть полную запись >
профилактика социально-негативных явлений
Не факт, что всё скрытое становится явным.
Tweet Часто мы воочию наблюдаем те или иные факторы риска ( о них здесь http://dashkina2015.ru/bez-rubriki/kak-proyavleny-faktory-riska-v-povedenii-podrostka.html ) в поведении детей и вполне можем своевременно на них повлиять: вовремя и адекватно отреагировать, спрогнозировать возникновение тех или иных неприятностей и подготовиться к ним, возможно предупредить их появление, развитие и дальнейшее закрепление. Осознанный родитель вполне способен самостоятельно, либо с помощью специалистов, Открыть полную запись >
психологическая культура
Мотивация обучения. Часть 1.
Tweet С древних времён человека волнует та сила, которая побуждает нас действовать, ведь секрет управления нашей мотивацией позволяет нам быстрее достигнуть желаемой цели. Совершенно конкретный мотив может легко заставить сделать тот или иной шаг одних, и быть совершено не применимым к другим? Почему так? Ниже делюсь своим пониманием психологии мотивации обучения. Жизненный опыт и наука во все времена порождали разнообразные теории «кнута и пряника», но до сих пор общепринятой и Открыть полную запись >
психология успеха
Адаптация к школе. Часть 1.
Tweet Начало учебного года – это всегда забота родителей о том, насколько успешно их дети адаптируются к укладу школьной жизни. Особенно актуально помочь адаптироваться к школе первоклассникам, которые только постигают азы школьной жизни. Как же родитель может помочь своему ребёнку здесь и сейчас, чтобы адаптация к школе прошла с минимальными энергозатратами? И что на самом деле происходит со школьниками в процессе их адаптации? Ответить на эти вопросы, дать рекомендации Открыть полную запись >
родителям
Подготовка к новому учебному году. Советы психолога родителям. Часть 2.
Tweet Продолжаю начатый ранее разговор о приближающемся начале учебного года. Вхождение в учебный ритм после каникул может вызвать стресс не только у школьников, но и у их родителей. В этот период всем участникам образовательного процесса необходима адаптация. О сути механизмов адаптации ребёнка ко школе я рассказывала ранее здесь http://dashkina2015.ru/mladshie-shkolniki/adaptaciya-k-shkole-chast-1.html . Напомню, адаптационный синдром включает в себя различные защитные реакции Открыть полную запись >
сопровождение ГИА
Экзамены не за горами. Когда и как начинать к ним готовиться?
Tweet Цель подготовки к экзаменам — это формирование у школьника такого состояния, которое позволяет ему безболезненно проходить процедуру итоговой аттестации с наилучшими результатами, успешно сдавать сам экзамен в заданных условиях. Это достижение состояния психологической готовности к такому этапу в жизни, когда необходимо пройти испытание. Психологическая готовность к прохождению процедуры итоговой аттестации в большинстве случаев возникает не сразу, она формируется постепенно и Открыть полную запись >
эмоциональное выгорание
Групповая работа с педагогами в Саянске
Tweet Управленческая команда МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 10 «Дюймовочка» города Саянска, в лице заведующей Виктории Анатольевны Журавлёвой и её заместителя Натальи Александровы Чурбановой обратились с запросом на предупреждение профессиональных деформаций персонала. В связи с чем, мною был проведен тренинг-семинар на тему предупреждения эмоционального выгорания и снижения рисков профессиональных деформаций среди 25 сотрудников этой образовательной организации. Здесь можно также Открыть полную запись >