Начало учебного года – это всегда забота родителей о том,  насколько успешно их дети адаптируются к укладу школьной жизни. Особенно актуально помочь адаптироваться к школе первоклассникам, которые только постигают азы школьной жизни.

Как  же родитель может помочь своему ребёнку здесь и сейчас, чтобы  адаптация к школе прошла с минимальными энергозатратами? И что на самом деле происходит со школьниками в процессе их адаптации?

Ответить на эти вопросы, дать рекомендации родителям для успешной адаптации  ребёнка к школьной жизни, призваны и классный руководитель, и учитель-предметник, и медицинский работник и другие специалисты, в том числе педагог-психолог школы.

Для понимания  происходящих с ребёнком процессов в начале учебного года, современная наука предлагает заглянуть в суть механизмов приспособления детского организма к новым условиям.

Если кратко, то смысл адаптации заключается в перестроении функций всего организма и психики в обновлённых условиях среды. Это не только биологическая функция тела, его физиология, но и психологический процесс приспособления органов чувств к воздействию новых стимулов с целью предохранения нервной системы от перегрузки, срывов и иных рисков дезадаптации. Адаптационный синдром включает в себя защитные реакции ребёнка на уровне тела, эмоций, интеллекта, его поведения в социуме, которые возникают в ответ на новые, стрессовые воздействия.