29 декабря 2017 г. на базе уютного кабинета школы №1 продолжилась  работа с педагогическим коллективом, посвященная практике  предупреждения эмоционального выгорания среди педагогов. Детали первой части работы, прошедшей в ноябре, можно посмотреть  здесь ,  отзыв представителя администрации школы  здесь .

Для эффективного продолжения работы, мною были проанализированы итоги предыдущих мероприятий, учтены запросы и ожидания группы, и выстроена логика практических занятий. После  краткого обзора теории и обсуждения диагностики были поставлены цели и задачи групповой работы, определены методы и формы взаимодействия.  Эмоциональный настрой на групповую работу, принятие необходимых ритуалов и правил группы, установление атмосферы доверия и безопасности, позволили перейти к  психологической тренинговой практике.

После вводных и настроечных моментов следовал этап непосредственного тренинга. Так, на телесном уровне,  на практике, были рассмотрены дыхательные и физические упражнения, позволяющие участникам осознанно использовать ресурсы дыхания, телодвижений и различных поз для регуляции своего состояния. С коллегами обсуждалась актуальность регулярности оптимальных физических нагрузок для гармонизации психоэмоционального состояния и поддержания здоровья в целом. Вниманию собравшихся были предложены различные варианты оздоровительной физической активности, доступные на территории нашего города каждому желающему,  как под руководством инструктора, так и в самостоятельной индивидуальной или групповой практике. В ходе работы многие участники отметили у себя и у своих коллег значительное повышение уровня мотивации к выполнению регулярных оздоровительных практик, связанных с выполнением физических упражнений, а так же выразили свою готовность систематически посещать подобные занятия. Так, членами коллектива было предложено организовать такое направление деятельности для группы желающих регулярно заниматься. Выполнение упражнений вызвало массу положительных эмоций, с которыми участники делились, усиливая  общий позитивный групповой эффект.

На прошедшем занятии педагоги  смогли не только протестировать собственные ресурсы, оценить возможности своего физического тела и отработать выполнение тех или иных упражнений, но и проанализировать различные стороны своей жизнедеятельности. Так, общий распорядок  дня и режим труда и отдыха, характер питания и питьевой режим, значимость качества ближнего окружения и особенностей  окружающей среды в целом, некоторые поведенческие аспекты и привычки, оптимальная физическая активность и своевременность  обращения к квалифицированным специалистам за медицинской помощью, хотим мы этого или нет, являются важнейшими аспектами, влияющими на состояние нашего тела и эмоций, на качество нашей жизни в целом.  Эти и другие неотъемлемые составляющие здорового образа жизни, напрямую касающиеся эффективных мер профилактики эмоционального выгорания и коррекции состояний на физическом уровне активно обсуждались и анализировались участниками работы. Для более глубоко самостоятельного осмысления своего образа жизни каждый желающий имел возможность получить разработанную мною памятку, содержащую основные вопросы по самоанализу физического уровня здоровья, которому было уделено особое внимание. В качестве одного из домашних заданий коллегам была предложена  индивидуальная работа с материалами данной памятки с целью гармонизации физического аспекта  собственного здоровья.

Так же на занятии удалось прикоснуться к социальной и эмоциональной сферам через выполнение индивидуальных, парных и групповых упражнений,  которые вызвали всеобщий интерес, оживление, эмоциональный подъем.

Таким образом, разговор о сохранении и укреплении здоровья педагогов и предупреждении профессиональных деформаций продолжился и состоялся на оптимистичной ноте принятия разнообразных форм и методов гармонизации собственных состояний. Принять на вооружение предложенные методы профилактики или отыскать что-то свое — каждый решает сам, однако, пройти свой собственный путь за нас никто не сможет. На проведенных мною мероприятиях были заданы оздоравливающие направления деятельности, апробированы и отработаны отдельные формы и методы. Сделать их частью своей повседневной практики или нет – каждый участник работы решит для себя самостоятельно, выбрав соответствующий вектор движения. Я же желаю всем участникам осознанного движения к гармонии и здоровью, и готова помочь тем искателям, которые намерены действовать. Уверенна, что большинство представителей коллектива школы №1 из числа таких людей  — ищущих и совершающих конкретные практические действия. Удачи тем, кто ищет и трудится над своим развитием!!!