27 марта 2017 года состоялась  наша третья  встреча с коллегами из школы № 1 города Нижнеудинска (о  предыдущих занятиях можно узнать  здесь ).

Разумные установки администрации школы на психопрофилактику проблем профессиональных деформаций, создание условий для работы в этом направлении, подготовленный для тренинговой работы коллектив позволяют весьма продуктивно взаимодействовать в групповой работе и успешно достигать поставленных целей.

Регулярные встречи медленно и постепенно позволяют участникам занятий углубить анализ различных сторон своей жизнедеятельности, оценить свой распорядок  дня,  режим труда и отдыха, характер питания и питьевой режим, значимость качества ближнего окружения и особенностей  окружающей среды в целом, свои  поведенческие аспекты и привычки, оптимальную для себя физическую  активность и своевременность  обращения  за медицинской помощью. Так как невозможно говорить о предупреждении проблем эмоционального выгорания, не касаясь неотъемлемых составляющих здорового образа жизни. Ведь гармонизация физического аспекта  собственного здоровья является фундаментом, на котором можно строить решение эмоциональных, социальных, интеллектуальных и духовных проблем.

На этом занятии вновь удалось прикоснуться к теме состояния физического тела (работа с позами и осанкой, физические и дыхательные упражнения, работа с мимическими мышцами), и перейти к социальной и эмоциональной сферам через выполнение индивидуальных и групповых упражнений. Осмыслению участниками своих индивидуальных эмоциональных, мыслительных и поведенческих особенностей  способствовали ассоциативные и проективные тесты, проведение которых в игровой форме  вызвало всеобщее оживление и способствовало повышению степени осознанности каждого в вышеназванных сферах. Безусловно, полученные результаты нередко носят ситуативный характер, однако, взгляд личности внутрь себя, пусть порою совсем поверхностное осознание собственных реакций и моделей поведения, позволяют человеку взглянуть на себя со стороны и, при желании, отправиться в удивительное путешествие в глубины своей психологии по дорогам самопознания, самонаблюдения, самоосознания. Ведь именно повышение собственной осознанности  в разных сферах  жизни является первым шагом на пути к более гармоничной и счастливой жизни. Осознание ситуации, принятие ее и последующая трансформация – таковы шаги развития личности.

Диагностическую работу по тестированию, осмыслению и обсуждению результатов занятия продолжили упражнения арт-терапевтической направленности в рамках игры «Перезагрузка». Случайным образом распределенные в мини-группы педагоги в процессе группового взаимодействия  графически изображали образы эмоционально выгоревших руководителя, педагога и родителя, чьи портреты и  краткое описание жизненного сценария были представлены всеобщему вниманию, вызвав фонтаны ярких эмоций и бурное обсуждение. Осознав и приняв ситуацию, герои игры приняли решение изменить свою жизнь к лучшему, что было отражено в работах участников. «Перезагрузка» показала  удивительные метаморфозы и трансформации, произошедшие с  героями игры, а значит и позитивные изменения в сознании участников, прикоснувшихся к проблеме не только с помощью кистей и красок, но и своим внутренним миром, преображать и совершенствовать который имеет право и свободу выбора каждый из нас.

Вновь состоялся замечательный разговор о сохранении и укреплении здоровья, саморазвитии и трансформации. На вооружение педагогам были предложены разнообразные  методы профилактики, уникальное сочетание которых можно применять не только по отношению к себе и своим близким, но и в работе с детьми и родителями.  В очередной раз хочется поблагодарить коллег за творческую атмосферу, юмор, оптимизм, радушный прием и нескончаемый энтузиазм в увлекательном деле саморазвития.