Подготовка к новому учебному году. Советы родителям. Часть 1.
Совсем немного времени остаётся до начала нового учебного года, и чтобы возвращение в школу после летних каникул для детей и их родителей было максимально безболезненным, уже сейчас необходимо подумать о том, как это сделать гармонично, учитывая индивидуальные особенности ребёнка и его семьи.
Важно к началу сентября наладить режим дня школьника, который на каникулах мог сильно отличаться от привычного ритма школьной жизни.
Совет родителям – наберитесь терпения для постепенного восстановления режима дня ребёнка, ведь даже взрослому порой непросто возвращаться к работе после отпуска, не говоря уже о детях после трехмесячного отдыха.
Возможно родителям стоит подумать о корректировке собственного графика и уклада жизни семьи в целом. Обдумать и сделать соответствующие шаги для гармоничного входа ребёнка в школьную жизнь лучше заблаговременно.
Здоровый сон (не менее 8 часов) и сбалансированное питание помогут школьнику оставаться в тонусе и быстрее войти в учебный ритм. При этом не стоит стремиться к резким изменениям сразу, за один день, лучше ежедневно сдвигать график на 10-15 минут. Например, раньше будить, ставить те или иные задачи перед ребёнком.
Замотивировать на продуктивную учебу так же может помочь планирование будущего отдыха и совместного времяпровождения с детьми во внеурочное время. Очень важно, чтобы работа и отдых были равнозначными. Задача родителей – продумать совместный отдых с детьми, а вопрос нагрузки ребёнка обеспечит школа.
Если не продумать досуг и отдых вне школы, то за вас это вполне может сделать организм, причём не конструктивным и эффективным способом — скажем «уложить», например, вас или вашего ребенка, «отдохнуть», но уже в виде усталости, стресса, обострения заболевания.
Своевременная профилактика проявлений психосоматики, стресса и прочих негативных проявлений со стороны тела и психики необходимы. Это достигается плавной перестройкой уклада жизни, гармоничным сочетанием труда и отдыха ребёнка, положительными эмоциями, содействием родителей к успешной адаптации ребёнка в школе.