Права педагога-психолога в образовательной организации

1.Самостоятельно определять приоритетное направление работы с учетом конкретных условий региона, образовательных организаций.

2. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми, учащимися, студентами и взрослыми, выбирать формы и методы этой ркодекс 3аботы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ.

3.Требовать от вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

4.Отказываться от выполнения распоряжения руководителей органов образования, администрации региона, руководителей учебно-воспитательных учреждений в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам или задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющихся у него профессиональных умений и средств.

5.Знакомиться с необходимой документацией.

6.Обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения.

7.Участвовать с правом совещательного голоса в работе различных органов и комиссий, рассматривающих проблемы охраны детства, а также тех, которые решают дальнейшую судьбу детей. В случае несогласия с решением того или иного вопроса педагог-психолог имеет право донести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций.

8.Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценки их эффективности.

9.Проводить групповые и индивидуальные психологические обследования и эксперименты для исследовательских целей. В связи с этим иметь специально отведенное время в учебном расписании занятий.

10.Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и других изданиях.

11.Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем чтения лекций, выступлений и использования других активных методов обучения.

12.Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с базовым образованием и психологической квалификацией.

13.Обращаться в случае необходимости через руководство районного (городского) отдела образования с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью детям, учащимся и студентам (изменение режима работы родителей, санаторное обеспечение и т.п.).

14.Обращаться в соответствующие учреждения и ведомства по вопросам защиты интересов детей, учащихся и студентов.

Вверх