Множество великих мыслителей на протяжении всей истории в той или иной форме размышляли и высказывались о взаимосвязи знания и опыта, теории и практики. Существует много споров о том, кто впервые озвучил мысль, больше известную нам, как слова великого полководца Александра Суворова «Теория без практики – мертва. Практика без теории – слепа!». Или, например, выражение русского академика Алексея Крылова — «Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умение».

Этот список мудрых изречений можно продолжать до бесконечности, но смысл остается один – постичь суть явления можно через некоторую последовательность – получение знаний, укрепление и углубление их через практику, а в результате опыта достичь некоторой трансформации, более высокого уровня развития, улучшения чего-либо, иначе для чего все это было. D09DD0B0D181D182D0B0D0B2D0BDD0B8D187D0B5D181D182D0

Кроме понимания логики процесса обучения и развития, взаимосвязи теории и практики, важно так же осознание необходимости и важности личности Учителя, Проводника, Мастера, который уже прошел этот путь, достиг определенного уровня совершенства через свой опыт и может теперь вести за руку других. Поэтому личность учителя, его опыт, его трансформация, его пример, а не просто набор некоторой информации и техник чрезвычайно важны для успеха в познании и развитии. Поиск учителя и правильный выбор личности наставника – как минимум, половина успешного опыта и развития, если не целиком.

Когда судьба знакомит с интересными личностями — Учителями, общение с которыми обогащает, вдохновляет, стимулирует к росту и развитию, трансформирует, то появляются энтузиазм, вдохновение, и сразу хочется поделиться своим опытом реализаций со всеми, чтобы окружающие так же смогли прикоснуться к чему-то новому и интересному. Ведь наиболее эффективно расширить наши познания, позволить войти в нашу жизнь новому опыту, который может изменить нашу реальность к лучшему может личность, уже прошедшая подобную трансформацию и находящаяся в постоянном поиске и развитии, бесконечном потоке принятия нового и передачи этого опыта другим. Именно по этой причине интересно выстраивать общение с истинными Проводниками знаний, которые, руководствуясь не только теорией и практикой, но и реализованным знанием, изменившим их жизнь, действительно содействуют росту, развитию, раскрытию окружающих личностей, заражая своим примером, вдохновляя на подвиги самосовершенствования.

Однако, учиться взаимодействовать в позиции ученика и черпать знания, опыт и изменять свою жизнь в лучшую сторону можно и с теми, кто окружает нас ежедневно. Главное посмотреть на них как на Учителя и спросить себя: «А чему меня обучает данная ситуация с этим конкретным человеком в этот момент? Какой урок я должен извлечь для себя из взаимодействия с ним? Что можно ему передать, а что принять от него?» Эта ученическая позиция по отношению к самому себе, окружающему миру и конкретным личностям, на самом деле, творит чудеса, открывает канал творческой энергии, вдохновляет, наполняя энергией для продвижения вперед, развития собственного потенциала. Может стоит попробовать включить творчество в повседневности общения и проверить это утверждение?