С самого момента рождения и на протяжении всей  дальнейшей жизни ребенка, его сопровождают те или иные спутники, обеспечивая ему определенные условия развития. От того, кто и как сопровождает малыша, двигаясь  вместе с ним,  очень многое зависит.

Что определяет успех ребенка в школе?

Качество психолого-педагогического сопровождения в системе образования, его преемственность на разных этапах развития ребенка определяют успех формирования его личности. Особенно актуальными становятся  эти вопросы на рубеже   дошкольного и младшего школьного возрастов, когда происходит смена одного вида ведущей деятельности ребенка на другой. Немаловажным это становится в условиях обновления содержания образования в соответствии с основными положениями ФГОС.

Психолого-педагогическое сопровождение в школе  не  ограничивается решением задач преодоления трудностей в обучении и много чего в себя включает. Это и социализация ребенка, и сохранение и укрепление  его здоровья, защита прав ребенка,  формирование установок на здоровый образ жизни, гармонизация детско-родительских отношений в семье,  профилактика поведенческих факторов риска.

С чего начинается движение к успеху?

Одним из начальных этапов психолого-педагогического сопровождения является знакомство школьных учителей с будущими первоклассниками и их родителями ещё в детском саду. Продолжая работу с родителями, начатую педагогами дошкольниками, педагоги начального звена школы выстраивают взаимодействие с детьми и их родителями  уже на этапе  подготовки их к школьному обучению на протяжении всего учебного года, предшествующему поступлению  ребенка в первый класс. Игровые и учебные занятия с детьми и их родителями как на базе школы, так и в детском саду значительно расширяют и углубляют представления дошкольников о школе, о процессах происходящих в ней, об особенностях взаимодействия участников образовательного процесса, способствуя тем самым безболезненному вхождению ребенка в школу и реализации принципов преемственности образования. (Продолжение следует)