Задачи педагога-психолога 

Велика роль в решении задач преемственности психолого-педагогического сопровождения школьного психолога и психолога детского сада, которые активно участвуют в этих процессах, изучая особенности готовности детей к школьному обучению и предупреждая возможные трудности адаптации ребенка в школе. Практика показывает, что эффективное взаимодействие специалистов школы и сада обеспечивает успешность ребенка в обучении и снижает риски дезадаптации  ребенка в первом классе.

Установление продуктивного контакта педагогом-психологом с семьей ребенка, его законными представителями, обсуждение вопросов  добровольного информированного согласия родителей на работу школьного психолога с их ребенком,  документальное оформление этого согласия и информирование мам и пап  об особенностях службы практической психологии в школе – все это гармонично продолжает работу, начатую детским садом с конкретной семьей,  и предшествуют реализации основных направлений деятельности педагога-психолога в рамках психологического сопровождения школьников.

Диагностика и сбор данных

Диагностическая работа педагога-психолога, в первую очередь, включает в себя наблюдение за особенностями поведения и общения ребенка в школе, его эмоционального благополучия, эффективности в учебной и игровой деятельности как в ходе реализации программы подготовки  к школьному обучению, так и непосредственно уже в школьной жизни первоклассника.

С согласия участников образовательного процесса в сентябре ежегодно проводятся исследование и анализ психологической готовности первоклассников к школьному обучению, включающие  в себя вышеназванные аспекты наблюдения. Задачами начального этапа психологического исследования в  начальной школе является сбор данных, получение первых результатов наблюдения за особенностями  взаимодействия  первоклассников друг с другом, с педагогами и родителями в процессе   выполнения  детьми учебных заданий,  игровых  упражнений, их общения и поведения в целом. С этой целью педагог-психолог  общается с детьми и родителями, посещает уроки и занятия, интенсивно взаимодействуя со всеми участниками образовательного процесса; реализует индивидуальные и групповые формы работы,  направленные  на знакомство вновь поступивших школьников друг с другом, сплочение новых групп детей, создание атмосферы доверия и безопасности в детских коллективах; содействует построению конструктивного диалога   родителей и школы. (Продолжение следует).