Школьные психологи, родители, педагоги в начале учебного года достаточно активно наблюдают за тем, как самые младшие ученики адаптируются к школьным условиям. Психологическая готовность первоклассника ( и не только) к школьному обучению держится на 5 китах:

  1.  Отсутствие проблем с физическим здоровьем, психофизиологическая зрелость, выносливость, способность растущего организма справляться с нагрузками  школы.
  2. Личностно-социальный аспект: способность легко взаимодействовать, полноценно общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.
  3. Мотивация: желание идти в школу, чтобы познавать, изучать; стремление, интерес к учёбе, к творческой работе.
  4. Интеллект: способность мыслить, запоминать, развитые речь, внимание, мелкая моторика руки.
  5. Эмоционально-волевая сфера: делать не только то, что я хочу, но и то что надо, преодолевать трудности, капризы, умение управлять эмоциями, иметь положительный образ себя и адекватную самооценку.

Родителям и педагогам стоит проверить, какие компоненты психологической готовности к обучению сильны у ребёнка, а где ему стоит подкачаться.  Если по всем 5 аспектам ваш ребёнок успешен, то примите мои поздравления – вы легко адаптируетесь и ваши шансы на успех высоки.

 Если же что-то западает, то появляются риски дезадаптации, которые легче  предупредить, не дожидаясь негативных последствий: нездоровья, трудностей в общении, поведении, обучении, которые устранить значительно энергозатратнее.

Если интересна тема профилактики этих проблем, пишите. Возможно стоит разобрать каждый из 5-ти аспектов подробнее? Или нужна адресная рекомендация по вашему ребёнку? Стараюсь отвечать на все комментарии и запросы.