Любимая игрушка малыша. Часть 1.
«Наша жизнь – ИГРА, так сыграйте же в неё» — заканчивается одно мудрое высказывание Матери Терезы о жизни и роли игры. Кто знаком с ним, пишите в комментариях.
Сегодня говорим об играх и игрушках, в которые играют люди, большие и маленькие. Вообще человеку свойственны такие виды деятельности как игра, учёба, труд и, пожалуй, как отдельный вид деятельности можно выделить человеческое общение.
Уже с первых дней жизни ребенка складываются предпосылки для овладения им простейшей деятельностью – общением и игрой. То, как и в какие игры играет ребенок, на многие годы может определить его жизнь и судьбу.
Часто родители советуются с экспертами по поводу выбора игрушек для своих детей, или спрашивают почему малыш так привязан именно к этой своей любимой игрушке.
Детские игрушки и эмоции, связанные с ними, врезаются в память на всю жизнь. Вы сами помните, чем и во что вы играли в детстве?
Начиная разговор о любимой игрушке ребенка, важно вспомнить своё детство и свои чувства, связанные с игрушкой, к которой у нас самих была добрая привязанность. Это очень важно для понимания того, что происходит с малышом, когда он общается с любимой игрушкой. Она для него является участником диалога, который разворачивается в его внутреннем мире и содействует его развитию.
Если вы считаете, что ваш малыш ещё мал для выбора любимой игрушки, то скажу, что это не совсем так. Начиная с младенчества, кроватки издревле украшались различными подвесками, которые двигаясь, притягивали взгляд малыша, словно предлагая ему концентрировать свой взор, развивая зрительное восприятие. Внимательно наблюдая за малышом, мы можем заметить, что вид какой-то определенной игрушки ему более симпатичен, именно к ней он стремится.
Слух ребенка так же, постоянно тренировался, так как браслеты, погремушки, потешки постоянно шуршали или тарахтели. И здесь задачей родителей может являться определение звуков, наиболее привлекательных для малыша. Так, прислушиваясь к реакциям ребёнка, можно помочь уже младенцу выбирать любимую игрушку, которая доставляет ему радость и формирует базовое доверие ребенка к этому миру. Что это такое, как и почему в дальнейшем ребёнок осуществляет выбор значимой игрушки расскажу чуть позже.
Малыш подрастает и период новорожденности сменяет грудной период , входящий в самое раннее детство малыша. Расширяется набор движений и ребёнку уже интересны не только погремушки, но и всё вокруг. Наблюдающие родители легко заметят к чему он сам тянется и обеспечат безопасный контакт с предметами, дающими разнообразный опыт исследования среды самим малышом. Этот опыт обогащает внутренний мир ребенка через визуальное, аудиальное, тактильное восприятие, в том числе вкус, запах и движения, которые как локомотивы развивают высшую нервную деятельность.
Как во время беременности мамы, младенческого периода так и до самого взросления, растущей личности важно получать достаточное количество заботы, внимания и любви от окружения, чтобы формировалось базовое доверие к миру. Это глубокое чувство, опираясь на которое ребёнок понимает, что мир любящий, а не враждебный и можно его познавать, а не стрессовать и защищаться. Продолжение следует.