Проанализируем собственные реакции

Хочется акцентировать внимание тех, кого жизнь уполномочила  воспитывать детей, на анализе собственных переживаний и реакций для того, чтобы можно было честно самому себе признаться в том, какие действительно эмоции и чувства наполняют каждого из нас во взаимодействии с детьми. Какие реакции нам свойственны? Что мы себе можем позволить, и что считаем непозволительным с точки зрения проявления эмоций. С какой целью, как часто и на кого мы оказываем так называемое психологическое давление или культивируем жестокое обращение? Насколько удовлетворены мы своей эмоциональной жизнью, каким образом справляемся с негативными переживаниями? В искренних ответах взрослых на эти вопросы, в изучении собственных эмоциональных проявлений кроются те важные аспекты гармоничного взаимодействия с самим собой и окружающим миром, являющиеся залогом успеха в отношении с детьми. Подобная работа по профилактике эмоциональных проблем педагогов и родителей может быть выстроена в образовательной организации.

Дети — это лучшие «сканеры» и «барометры» наших чувств и эмоций, обращенных к ним. Они открыты радости, искренности, эмоциональному принятию, любви, уважению их достоинства. Их обмануть невозможно, они стремятся именно к такому эмоциональному вкусу счастья. Где сегодня черпают они радость вдохновения? Кто является их вдохновителем? Кто верит в них и позволяет им мечтать? Кто делает так, чтобы у них вырастали крылья уверенности в себе, поднимающие их к новым высотам творчества и развития? Получают ли дети такую поддержку и уважение к их личности, или получают  душевное отравление от горечи разочарования, гнева, обиды, тоски старших? Умеют ли сегодня старшие  по-настоящему давать положительные эмоции своим младшим, вдохновлять их своим счастливым примером личностного развития и свободным полетом творчества? Насколько перегружены сегодня наши дети в информационном и эмоциональном ключе?

Авторитеты и вдохновители наших детей.

Такие старшие, способные быть вдохновляющим примером счастливого человека и развивающейся личности, безусловно, присутствуют среди нас как в семье, так и в образовательных организациях. Возможно их не так много, но они есть среди родителей, учителей, представителей администрации. Очень важно, чтобы у детей были действительно авторитетные для них личности, наполняющие их не только знаниями, умениями и навыками, но и позитивом, счастьем, радостью общения и познания. И если в современной системе образования таких персон недостаточно, то необходимо взращивать в педагогической среде таких личностей. Если соединить искренние положительные эмоции взрослого с ответами на те, реальные вопросы, которые действительно интересны ребенку и глубоко, по-настоящему его волнуют, тогда действительно может получиться хорошая прививка от социально-негативных «болезней»  нашего времени.  Истинная профилактика – это удовлетворение базовых потребностей детей-учеников.