Итогом психолого-педагогического сопровождения ребенка является его успешная адаптация к быстроменяющейся жизни, становление личности ребенка. Это целая технология работы всей школы и родителей, это культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Психолог, наряду с коллегами учителями и родителями, так же активно содействует в формировании следующих категорий УУД, о которых я обещала немного сказать:

  1. Личностные универсальные учебные действия школьника

Движение к личностному  самоопределению школьника, поиск и установление им личностного смысла учения, понимание границ того, «что я знаю» и «что я не знаю», оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и лич­ностных ценностей. Важным итогом будет сформированность внутренней позиции школьника, способность к оценке своей учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Применение знаний основных моральных норм и ориентация на их выполнение; приближение к пониманию  нравственного содержания  и смысла собственных поступков и поступков окружающих.

  1. Коммуникативные компетенции школьника

В сфере коммуникаций  у школьника формируются навыки адекватно использовать речевые средства для решения раз­личных коммуникативных задач. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии необходимое умение школьника, которое формируется  в процессе психолого-педагогического сопровождения. Учитывать  разные мнения и стремиться к сотрудничеству, формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера – чрезвычайно важные коммуникативные навыки, формируемые в начальной школе, в том числе и усилиями педагога-психолога.

  1. Регулятивные учебные действия школьника

Перед педагогами начальной школы стоит серьёзная задача формирования регулятивных учебных действий школьников, которые лягут в основу всего последующего обучения, создадут фундамент для всей последующей учебной деятельности. Это  умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять  контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки и другие.

Психолог помогает успешному достижению этих задач, обучая в том числе, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

  1. Познавательные универсальные учебные действия

Сравнение, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способов решения проблем твор­ческого и поискового характера и другие.

               Поступление в школу – стресс!

В момент поступления в школу ребенок как бы переходит в другую социальную категорию, становится учеником. Для него это связано с резкой перестройкой всего образа жизни, изменением характера деятельности, системы отношений. Поэтому поступление в школу является стрессовой ситуацией для любого ребенка, независимо от уровня его подготовленности и зрелости. В связи с чем разумные действия всех участников образовательного процесса на входе ребенка в школьную жизнь чрезвычайно важны и должны быть направлены на достижение школьником успеха в учебной деятельности. (Окончание)