Психологическая подготовка к экзаменам. Часть 3.
В чем состоит теория вопроса?
Успех на экзамене определяется не только наличием необходимых знаний, умений, навыков по предмету, но и состоянием готовности к преодолению трудностей, связанных с самой процедурой сдачи экзамена. То, насколько эффективна подготовка выпускника к государственной итоговой аттестации определяется так же и степенью учета его психологических особенностей. Чрезвычайно важным в этой связи становится умение мобилизовать себя, активизировать свои психические функции, позволяющие выпускнику успешно решать поставленные перед ним задачи.
Что есть готовность к сдаче экзамена?
Как для выпускника, так и для учителей и родителей актуальным становится состояние психологической готовности ребенка к сдаче экзамена, характеризующееся минимальным отрицательным воздействием некоторых психологических особенностей личности на его результат. Психологическая готовность к сдаче экзамена подразумевает под собой определенный «эмоциональный настрой», ориентированность на целесообразные действия, актуализацию и приспособление возможностей личности для эффективных действий на экзамене. И в формировании психологической готовности психологи, родители и учителя могут помочь выпускнику.
Какие виды готовности нужно учитывать?
Наличие необходимых знаний, умений, навыков по предмету – это педагогическая готовность ребенка, результат совместных действий учителя и ученика в течение всего учебного периода. Личностная готовность – это опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры сдачи экзаменов. Изучая теорию и практику вопроса, всем нам важно понимать какие аспекты готовности — педагогической, психологической, личностной западают у ребенка, и что именно нуждается в коррекции.
Что включает в себя подготовка к ГИА?
Формирование педагогической, психологической, личностной готовности процесс протяженный во времени, поэтому организация в школе подготовки к прохождению выпускниками итоговой аттестации должна учитывать эти факторы и предполагать планомерную работу всей школы в течение достаточного периода времени. Психологическая подготовка выпускников, родителей, учителей должна включать в себя формирование у них положительного отношения к ЕГЭ и ОГЭ, разрешение возможных психологических трудностей, формирование и развитие определенных психологических навыков, которые способны повысить эффективность выпускника на экзамене.