Современному человеку, а тем более педагdsc01928  огу, практически невозможно представить свою жизнь без стрессов. Возможно ли человеку избежать негативное влияние  стрессовых факторов, как противостоять им, в чем заключается секрет высокой стрессоустойчивости? Эти и другие вопросы обсуждались с коллегами школы поселка Мельница 3 ноября.

По запросу администрации школы, на основании добровольного информированного согласия педагогов,  состоялось групповое мероприятие на тему повышения стрессоустойчивости учителя. 25 членов педагогического коллектива приняли участие в работе.

На начальном этапе работы была определена степень   информированности коллектива по вопросам теории и практики стрессоустойчивости, исследовалась готовность участия педагогов к подобному формату работы.  Четко обозначенный реальный запрос  группы, выявление ее предпочтений  позволили поставить адекватные цели и задачи взаимодействия; выстроить необходимый эмоциональный фон, темп, ритм; выбрать формы и методы работы.

После подготовительного этапа и введения в тему, в рамках теоретического обзора, педагоги анализировали факторы стресса, его природу, видdsc01929ы, стадии, механизмы развития, лежащие в основе этого явления. Коллегами были уточнены основные понятия по теме, в том dsc01935числе термин «стрессоустойчивость».

 Как вовремя распознать признаки стрессовых состояний у себя и окружающих, адекватно отреагировать на них, предупредить их дальнейшее развитие, защитить себя от разрушающих последствий дистресса? Ответить на эти вопросы была призвана совместная групповая работа, очередной этап которой включил в себя психологическую диагностику напряжения, резистентности, истощения. По завершении тестирования, многие педагоги пожелали получить групповую и индивидуальные консультации психолога по результатам исследования. Обязательным завершающим моментом каждого этапа работы была рефлексия.

 Знакомство с различными упражнениями, дыхательными и медитативными  практиками снятия психоэмоционального напряжения, работа над развитием  навыков эффективного осознанного поведения, направленных на повышение стрессоустойчивости наполнили практическую часть  мероприятия. Индивидуальная и групповая практика позволили коллегам приобрести и расширить собственный  опыт повышения стрессоустойчивости.

На мой взгляд, каждому человеку необходимо  постоянно учиться максимально осознанно включать в свою деятельность, активно использовать собственные ресурсы — ресурсы своего тела, своих эмоций, окружающего  социума и пространства, интеллектуального и духовного потенциала личности. Если наша совместная работа содействовала этому – значит поставленные мною цели, были достигнуты. «Не накормить один раз рыбой, а научить ловить себе рыбу при необходимости», уметь самостоятельно оказывать себе кратковременную  психологическую помощь или знать, где и как её можно получить – таковы задачи психологического просвещения и профилактики, повышения общей психологической культуры, которые призваны решать психологи сегодня.

dsc01930 dsc01931 dsc01933